Свободный Автомобильный форум. Обсуждаем всё: новости, статьи, мнения, опыт. Свободная регистрация. Все что связано с машинами нужно обсуждать здесь. Новые и Б/У, запчасти и сервис, дорожные ситуации и отношения с ГИБДД. Устал за рулем, паркуйся на SERENA!
Сообщение: 1865
Зарегистрирован: 09.10.09
Откуда: Ульяновская обл.
Репутация:
2
Отправлено: 19.02.10 15:46. Заголовок: Admin пишет: Я бы т..
Admin пишет:
цитата:
Я бы точно взял, правда проблема "где хранить", но у Вас я думаю с этим проще.
Место нашлось бы. Сам жалею теперь, что отказался. Я мотор с него хотел на свой трактор переставить, а потом вроде родной наладил. Раньше с этим делом совсем просто было. Иди на полевой стан и со списанной техники бери все, что хочешь. За территорией типа стоянки было, для старой техники. Своим ходом туда тракторы и комбайны выгоняли. Мы пацанами оттуда запчасти таскали. Болты, гайки, проводку и так далее. Теперь за каждой гайкой надо в магазин бежать.
Сообщение: 183
Зарегистрирован: 09.10.09
Откуда: Россия
Репутация:
2
Отправлено: 25.02.10 15:41. Заголовок: черный В этом план..
черный
В этом плане "согласен", сейчас даже винтик бесплатно нигде не найдешь, каждая шайбачка денег стоит. Но есть и положительные моменты: если уж человек задался целью самостоятельно что то сконструировать, то купить/достать можно все. Все продается, через интернет можно многое заказать. А раньше многие проекты делались годами, только потому, что: "раму сварил, начал мотор искать, мотор нашел, ломай голову где шкив какой нибудь взять или колесо". Все ведь дефицитом было.
Щас все можно купить, а тогда все можно было достать
Спорно, однако! Скорее всего не все и самое главное не все могли достать. Сколько раньше народу занималось самоделками, чуть ли не в каждом дворе по несколько человек. А сколько хотело, но не могло, потому что не было деталей? Еще больше.
У нас колоссальной популярностью пользовались так называемые "макаки". Делали их сами ребята, но не редко с помощью отцов. Бралась рама от велосипеда, так называемого старого школьника. В отличие от школьника "нового", с открытой (дамской) рамой, у старого рама была закрытой, классической.
На эту раму устанавливались колеса от велосипеда "Левушка" (это такой для самых маленьких). Причем звездочку на заднем ведущем колесе нужно было переваривать на противоположную сторону. Педали естественно убирались совсем. На всю эту конструкцию ставился бензиновый мотор (Д4, Д6, Д8), причем лучшам считался Д6.
В качестве топливного бака использовалась "бразгалка" (бутылка из под шампуня), соединенная с карбюратором трубкой от медицинской капельницы. Глушители в основном пытались делать из корпусов велосипедных насосов. Глушил он конечно никак, но сам факт! Встречались правда и заводские глушители, но они были жуткой редкостью, ввиду дефицитности.
Коробки передач у этой техники естественно не было, было только сцепление, приводящееся такой же ручкой, как у велосипедного ручного тормоза. Далее - еще один дефицит - ручка газа. Была она редкой, а при ее отсутствии "газовать" приходилось дергая за тросик.
Стартеров понятное дело тоже не было, поэтому завести это "чудо техники" можно было только с толкача.
Конечно полноценно кататься на этом "байке" было не возможно. Скорее его больше ремонтировали, чем катались. Но популярность была бешеной. Выкатят два таких драндулета, весь двор вокруг соберется, все обсуждают, подсказывают, комментируют завидуют. Пока счастливые обладатели ремонтируют, регулируют и т.д.
Потом начинается толкание, долгое толкание, заводились они фигово. Потом треск, прыжок в седло, счастливый миг движения 30 метров, заглохли и все по новой. Дело не в самом катании, а в процессе.
Абсолютно все мечтали собрать "макаку", снились они людям, но вот с двигателями была проблема, дефицит жесткий, а без него не сделаешь.
Сообщение: 1934
Зарегистрирован: 09.10.09
Откуда: Ульяновская обл.
Репутация:
2
Отправлено: 25.02.10 17:07. Заголовок: В мое детство купить..
В мое детство купить мопед можно было в любом сельском магазине. Почти у всех пацанов были. Тоже постоянно в них ковырялись. Катались везде. Эх детство!
Отправлено: 26.02.10 13:20. Заголовок: черный пишет: В мое..
черный пишет:
цитата:
В мое детство купить мопед можно было в любом сельском магазине.
Хорошо вам. У нас теоретически тоже они продавались в магазинах. Но только конечно теоретически, были они дефицитом и появлялись очень редко, к тому же цена была большой. Кто то конечно покупал, но все равно настоящий, заводской мопед был почти редкостью. Помню самые популярные модели были: "Карпаты" и "Дельта" оборудованные двигателем V-50. С ножным стартером, двухскоростной КПП, с переключением на руле.
А макаки у нас тоже были распространены. Единой конструкции конечно не было, лепили из всего, что можно было достать.
Сообщение: 178
Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: РФ, Периодически крайний север
Репутация:
0
Отправлено: 26.02.10 15:26. Заголовок: Помню в детстве был ..
Помню в детстве был еще такой не большой мопед, двигатель тоже V-50, но колеса меньше, чем у Дельты и Карпат. Ценился за то, что у него передачи переключались ногой, как на мотоцикле. Все таки ручное переключение было очень не надежным, первая часто вылетала.
Самодельные мопеды мы тоже делали. Тут правильно подмечено, главное было даже не столько кататься, сколько его делать. Эх времена были...
А в моём детстве были мопеды (именно мопеды, а не мокики!!!) "РИГА" Это было ЧТО-ТО!!! Я по ночам не спал, как хотелось. Всё своего дедушку просил купить мне, но он вечно отговаривался, что мол "с одной трубой это не транспорт, а на две трубы денег нет". Так и ездил я на велике по городу... Может сейчас пробел жизненный восполнить!!? И ведь есть в продаже самые примитивные по цене где-то 17 тыр. Но боюсь "большие пьяные мальчишки" из гаражей засмеют и зае...т, типа "дай и мне прокатнуться". А я ж отказать по пьяне не смогу, и пропала бибика...
Сообщение: 1941
Зарегистрирован: 09.10.09
Откуда: Ульяновская обл.
Репутация:
2
Отправлено: 27.02.10 10:13. Заголовок: Сначала у меня был м..
Сначала у меня был мопед Рига 11, "газовый". Мотор Д6 или Д8, не помню уже. Стоил он около 150 р, если память не изменяет. С другом все поля исколесили. Когда тяги не хватало, приходилось педалями помогать. Уже в возрасте 15-16 лет, мы на таком мопеде втроем со школы ездили, у однокласника был. Даже на помню, как мы помещались, на нем ведь бак сзади, под багажником. 10-11 классы в соседнем селе и мы по трассе 4 км, моторчик тащил. А у меня еще был мокик Карпаты. Двухскоростной. Для пацана просто мечта. При пробеге 700 км стуканул мотор, заводской брак, из той партии у пацана одного так же клин случился. Рассыпался игольчатый подшипник в нижней головке шатуна. Вал старого образца не подошел, шлицы под барабан сцепления другого размера оказались. Туго с запчастями было, только Посылторг выручал. Так и распродал я его по запчастям.
Все таки ручное переключение было очень не надежным, первая часто вылетала.
Если первая включалась вверх, то она оттуда не вылетала, она там вообще не держалась. Ехать на первой можно было только придерживая ее рукой и то не долго. Во всяком случае не видел ни одного мопеда у кого бы не было такой проблемы. А так техника была классная, внешне очень на мотоцикл взрослый похожая (как тогда казалось). Стоп сигнал, фара (ближний дальний), спидометр с одометром - круть одним словом
Сообщение: 205
Зарегистрирован: 09.10.09
Откуда: Россия
Репутация:
2
Отправлено: 27.02.10 13:49. Заголовок: Ездил я на этих мото..
Ездил я на этих мотовелосипедах, назывались по моему Рига, но у нас в большем почете были Дельты и Карпаты. Считалось, что они более на мотоциклы похожи, скоростнее, мощнее, круче одним словом. Движки были двухтактные, т.е. бензин надо было с маслом мешать, а масло как раз был дефицит. Где только его не добывали, как лето так проблема.
Зато с бензином проблем не было. Точно не помню, но по моему 12 копеек за литр АИ-76, красота.
Сообщение: 1959
Зарегистрирован: 09.10.09
Откуда: Ульяновская обл.
Репутация:
2
Отправлено: 27.02.10 13:57. Заголовок: t-34 пишет: Точно н..
t-34 пишет:
цитата:
Точно не помню, но по моему 12 копеек за литр АИ-76, красота.
Надо было просто подойти к папкиному уазику и слить пару ведер. Одно в бак, из другого мотор помыть. У кого такого папки не было подходили к любому водиле. С автолом та же история. Иногда приезжал к родственникам, родственник их родственников, на бензовозе , тогда наливалась сразу 200 литровая бочка. А еще летчики прилетали, поля обрабатывать. У них брали авиационный, мешали с 76-ым и это дело лили в жигули.
подходили к любому водиле. С автолом та же история.
Было такое дело, но у нас далеко не к любому можно было подойти. Если и просили то только на конечной у водителей автобусов и просили только бензин. И то просили не часто, в основном пешком на заправку с канистрой.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет